Шоколад употребляют практически 82% россиян, приобретая шоколадные изделия того или иного вида. Самыми популярными считаются шоколадные конфеты, которые продаются на развес, второе место занимают шоколадные плитки, а на третьей позиции по популярности разместились конфеты в коробках, затем идут батончики, а последнее место разделили шоколадные фигурки и фрукты в шоколаде.

Однако при всем, при этом, самым быстрорастущим (в денежном эквиваленте) сегментом на шоколадном рынке выступают шоколадные плитки. В период кризиса можно было наблюдать спад во всех без исключения категориях шоколадного рынка. Хотя самое интенсивное сокращение объемов реализации было замечено в сувенирном ассортименте, который состоит из шоколадных конфет в коробках. Наименьший ущерб от кризиса понесли категории повседневного спроса, которые приобретаются для личного потребления, привыкшие к новой конъюнктуре рынка, – развесные конфеты, шоколадные батончики и плитки шоколада.

У рынка развесных шоколадных конфет и в нынешнее время замечено наиболее активное развитие по сравнению с другими сегментами рынка. Многие производители в период кризиса занялись производством весовых конфет, со значительно меньшей ценовой категорией, именно этим и обуславливается то, что сегмент развесных конфет понес наименьший ущерб от кризиса и наиболее развитым является сегодня.

Дата:   23.07.2013